Среда, 17 июля 2024

Мастер-класс «Ресурсная техника с использованием метафорических карт».

2 марта Виктория Валерьевна Елтохоева @victoria_hatan, педагог-психолог колледжа, организовала для коллег мастер-класс «Ресурсная техника с использованием метафорических карт».

Мастер-класс наглядно продемонстрировал возможности практического применения метафорических карт. Наши педагоги наполнились ресурсом, получили позитивные эмоции, нашли эффективный способ проработки стресса.

Подводя итоги, можно сказать, что применение современных технологий, расширение диапазона психологического инструментария - это будущее современного образования.

Для справки:
Темпы современной жизни предъявляют высокие требования к использованию инновационных техник в работе образовательных учреждений по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и подростков, их эмоционального благополучия.

Прекрасно справляются с этой задачей метафорические ассоциативные карты - уникальный инструмент практического психолога, коуча и педагога.

Достоинством этого метода является широчайший спектр применения как в диагностике, так и в консультировании
в решении самых актуальных психологических задач:
- понимание собственных эмоций, работа с внутренним миром,
- снятие тревожности и наполнение ресурсом,
- развитие образного мышления, творчества, эмоционального интеллекта,
- формирование «Я-концепции»,
- проработка ценностей, целей, личных границ,
- проработка семейных и детско-родительских отношений.

Преимуществом использования метафорических карт является игровой формат, который особенно хорошо позволяет наладить взаимодействие с подростками, создать доверительную атмосферу в короткие сроки, так как:
• Игра ассоциируется с весельем и легкостью, что помогает снизить сопротивление участников;
• Игра ресурсна;
• Игра позволяет работать на том уровне глубины, который комфортен участникам;
• В игровой атмосфере людям легче посмотреть на себя с разных сторон, «встретиться» с собой, позволить себе то, что не позволяется в обычной жизни;
• Игру человек видит и чувствует сам, это помогает пониманию процесса работы, присвоению ценности, авторства и ответственности.